Скауты + скаутинг = GomelScouts.com - теория и практика современного скаутского движения
 
 
Рекомендуем к прочтению: Scouting for Boys, Руководство по скаутингу, Книга о скаутах - три самых лучших книги!

Карточка-задание

Карточка-задание представляет собой источник информации о двигательной деятельности, выполняемой в соревновательно-игровой обстановке. Для удобства пользования и нахождения все соревновательно-игровые задания имеют порядковый номер.

Карточка-задание на уроке физкультуры

В каждом задании указаны конкретные задачи, способствующие развитию и воспитанию как целого ряда психофизических качеств, так и формированию и совершенствованию отдельных технических элементов (умений и навыков) в условиях, приближенных к реальной соревновательно-игровой обстановке.

Эти задачи на первых этапах могут быть сокращены до минимума или при успешном освоении дополнены и усложнены более высокими требованиями как к количеству, содержанию, трудности выполнения, так и к сочетанию, комбинированию различных вариантов двигательной деятельности.

Например, для задания «Эстафета с обручем» (гимнастика) задачи можно сформулировать так: «Формирование ритма вращения обруча, развитие быстроты, ловкости и точности движений при коллективных взаимодействиях».

Кроме того, в карточках указывается необходимый инвентарь (в нашем случае — гимнастический обручь и место проведения занятий: спортивный зал, площадка, приспособленное помещение, рекреация.

Все соревновательно-игровые задания построены по одной принципиальной системе. Они состоят из четырех разделов передачи нужной информации, включающих схему построения, содержание двигательных действий, правила их выполнения и организационно-методические указания (ОМУ).

Раздел 1 - схема построения

Первый раздел — схема построения. На схеме указывается место преподавателя (наиболее удобное для обозрения и руководства). Условными обозначениями (символами) указываются расположение игроков одной и другой команд, направление движения и последовательность действия. Обычно дается один из возможных вариантов схематического расположения учащихся. Язык символов наиболее прост и доступен для восприятия двигательного действия. При его использовании возрастает эффективность обучения.

Раздел 2 - содержание действий

Второй раздел — содержание. Он начинается с описания действия: «Первые номера в шеренгах — с обручами. По сигналу преподавателя правофланговый игрок быстро прокручивает обруч через себя и передает его стоящему рядом партнеру, который проделывает то же. И так до тех пор, пока каждый участник не выполнит задание».

Этот раздел может быть дополнен вариантами. Например: 1) то же, но движение продолжается с возвращением обруча ведущему; 2) то же, но с перемещением последующего участника вперед шеренги до тех пор, пока ведущий не окажется на своем месте; 3) то же, но передаются сразу несколько обручей, которые лежат у ведущего участника в ногах.

Количество вариантов может быть гораздо больше, чем предложено в игровых заданиях. Здесь все зависит от изобретательности преподавателя, его умения определить, как можно далее совершенствовать навыки учащихся.

Раздел 3 - правила

Третий раздел — правила, которые в конечно счете сводятся к ясным и четким действиям, не допускающим разночтения и свободного их толкования по своему усмотрению, за исключением тех случаев, где разумная и творческая инициатива поощряется, а способ выполнения целиком зависит от самого учащегося. Если в игре или соревновании ведется подсчет очков, то должны быть ясные критерии: за что и сколько начисляется, из каких слагаемых состоит конечный результат, определяющий победителя, за что наказывается участник или команда.

В «Эстафете с обручем» следующие правила: «Игру следует начинать по сигналу преподавателя. Игрок, стоящий последним в шеренге или первым заканчивающий задание, должен поднять обруч кверху, сигнализируя об окончании эстафеты. Побеждает команда, быстрее передавшая обруч».

Раздел 4 - организационно-методические указания

И, наконец, последний, четвертый раздел — ОМУ освещает методическую сторону двигательных действий с теми тонкостями, которые помогут лучше организовать и провести игру или соревнование.

В нашем случае это — «передача обруча должна проводиться в строгой очередности от правофлангового последующему игроку».

Возможны и другие организационно-методические указания, помогающие преподавателю провести игру.

Суть заданий

Суть соревновательно-игрового задания, помимо эстафет, подвижных игр, могут составлять общеразвивающие и специальные упражнения, а также простые и сложные технические элементы из различных разделов учебной программы. Их объединяет общий признак— соревновательно-игровое выполнение двигательного действия.

Все задания систематизированы по видам спорта, традиционным для учебных программ по физическому воспитанию. Это поможет преподавателю или тренеру интересно и увлекательно провести совершенствование любого учебного материала, и в первую очередь не игрового, соревновательно-игровым методом.

Автор

Гуревич И.А.

Дата создания

1992 год

Узнать продолжение:

на следующей странице: Способы передачи информации

Вернуться в прошлое:

к странице предыдущей: Программированное обучение


Мнение автора и других создателей данного материала
может не совпадать с официальной позицией администрации сайта.

Copyrights © Gomel Scouts & Friends, 1992 - 2020. Все права защищены.
При использовании материалов сайта обратная ссылка на GomelScouts.com обязательна.
 

Статистика


Идея и дизайн © BaDGeR, 2001 - 2020 | Управление Krapiva CMS © Linzmen, 2010