Скауты + скаутинг = GomelScouts.com - теория и практика современного скаутского движения

Рекомендуем к прочтению: Scouting for Boys, Руководство по скаутингу, Книга о скаутах - три самых лучших книги!
Главная » Походы и сплавы » Большое путешествие » Князь Магдон и рыбацкое счастье

Князь Магдон и рыбацкое счастье

Вперед, труба зовет в дальний путь, точнее команда дяди Коли. "По катамаранам!" Мы прощались с Дешембой, с нашей бывшей стоянкой, с щучьей головой. Какой-то рыбак лет шесть назад поймал огромную щуку и из головы сделал муляж. Теперь ее оскал с множеством зубов каждый год встречал все новых таежных бродяг.

За поворотом скрылась наша стоянка. Только гора, на которой прибиты металлические пластины с именами тех, кто рискнул покорить Кову, провожала нас блеском металла в лучах восходящего солнца. По моим грубым подсчетам их около  25. Есть имена и голландцев, выбитые на раскроенной консервной банке. Теперь и наши фамилии дополнили список героев. На байдарочном алюминиевом весле, в котором инструктора узнали свою десятилетней давности пропажу, Василий с усердием вечером выбивал наши имена. Конец списка увенчивала геральдическая лилия, скаутский знак.

Вася постарался на славу, колотил до такой степени, что буквы "о", "в", "д", "а" повываливались, оставив после себя дыры.  Теперь весло, провалявшиеся на дне речки десять лет, занимало почетное место на вершине горы.

Гора скрылась за горизонтом, а впереди нас ждало еще множество приключений.

Шум воды оповестил, что на пути у нас порог Магдонский, значит нам предстоит встреча с Великим князем Магдоном, покровителем реки Ковы. Как обычно, отработанным строем по порядку номеров, мы входим в бурлящий поток порога, словно в кипящий котел. В получасовом напряжении находились наши мышцы, слух, зрение, и нервы тем более, пока мы не увидели на берегу избу вросшую в землю.

Первый катамаран с трудом причалил к берегу в небольшом заливе, за ним все остальные. Наш, четвертый катамаран, причалил, когда на берегу уже происходило священнодействие. К стене избы был приделан выточенный из дерева демонического вида князь Магдон. Мы преклонили перед ним колени с просьбой, чтобы послал нам в дальнейшем пути тягуны покороче, сильные пороги и поменьше мелей. Поблагодарив мастного владыку за прекрасных щук, приступили к осмотру достопримечательностей.

Хижина с виду была ветхая: почерневшие от времени стены, прогнившая крыша, покосившаяся дверь. Но все же порядок наблюдался, что снаружи, что внутри. "Мебель" как и в других таежных избах: нары вдоль стен, стол под небольшим окошком, пара чурок вместо стульев и печка-буржуйка, прокоптившая стены и потолок. На столе из грубо сколоченных досок лежали истрепанные десятками рук тетради и берестяные свитки. Оказалось, это книга для почетных гостей, так сказать.

Десятки разных почерков - размашистые, корявые, каллиграфические, убористые, были в тетрадях. Каждый почерк рассказывал о своем хозяине. Кто-то жаловался на судьбу: зачем я сюда поехал, здесь столько мошки. Кто-то, наоборот, радовался прекрасно проведенному времени. В каждом берестяном свитке стояли фамилии проплывавших здесь - с датами, а порой и с домашними адресами.

Экскурсия по владениям князя закончилась. Отдав прощальный поклон, мы вышли из бухты и направились в стремнину покорять порог до конца.

Великий Магдон, кажется, услышал наши молитвы. Вода словно обезумела. С невероятной силой она налетала на обросшие тиной спины камней, пытаясь их разнести в клочья. Но вместо этого сама разлеталась в тысячи брызг. Словно на трамплине катамараны перелетали через камни на гребне волны, как волчки крутились в "бочках". Невозможно управлять катом на такой скорости. Подобно шарику в барабане "Спортлото", каты крутились на воде, тыкаясь то в берег, то в подводный камень. Осталось совсем не много. Впереди простилается водная гладь. Значит, там тягун, где можно отдохнуть, и зализать раны.

Позади нас рычал, как тигр, упустивший свою добычу, порог Магдонский. Мелодичное журчание воды под веслом действовало успокаивающе на наши взвинченные организмы. Даже не верится, что вода может быть такой свирепой и такой нежной.

Восстановив строй катамаранов, мы, не торопясь, плыли вдоль берега, нехотя облавливая береговые ямы. Второй кат под командованием дяди Толи причалил к огромному осколку скалы, торчащему из воды посередине реки.

- Что случилось? - крикнул дядя Сережа.

- Тут щука ельцов гоняет.

Так понятненько. Нужно готовить орудия лова. Медленно, самосплавом, мы подходим к месту, где кидал спиннинг дядя Толя. Парни и девчонки второго катамарана наблюдали за нашими действиями. Встав между берегом и дядей Толей на куске скалы, к недовольству капитана второго ката, мы уменьшили ему радиус действия.

Началась молчаливая гонка. Соревновались ловкость, техника и рыбацкий опыт. В полной тишине, не считая шума катушек, проходила охота. Моя, Ленькина и дяди Сережина блесны разлетались в трех направлениях. Дяди Толину блесну, мы в расчет не брали, ему никогда не везло. Прошла минута, вторая и все безрезультатно. Шестое чувство подсказывало забросить блесну ближе к берегу. Но нависшие над берегом кусты затрудняли положение. Если зацеплюсь, надолго выйду из боя. Но все же нужно попробовать. "Кому искать лень, тот просидит без клева день" - гласит рыбацкая пословица. Из-за тучки вышло солнышко. Буквально за две секунды я поменял, светлую блесну на более темную - вертящуюся. Нагнувшись как можно ниже, резким взмахом, в сорока сантиметрах над водой, я отправил блесну вдоль воды под ивовый куст. Она мягко опустилась в точно намеченное место. Я дал ей чуть-чуть утонуть и начал подмотку.

Должна же хищница все-таки схватить. Сколько уже времени прошло и не одной хватки. Может, она ушла отсюда совсем? Сильный удар. На противоположной стороне лески словно подвесили груз. Есть! Есть, взяла, позарилась на мою блесну! Мой спиннинг изогнулся как боевой лук Робин Гуда. Моментально все ожили. Леня с дядей Сережей бросили спиннинги, им нечего ждать, по крайней мере, до тех пор, пока у меня не сойдет щука. Надеюсь, этого не случится. Со всех сторон посыпались советы. Да какие могут быть советы, когда все пролетает мимо ушей! Не давая опасного натяжения лески, я потихоньку выводил на поверхность рыбину. Судя по рывкам экземпляр великолепный.

- Ух, ты! Вот это да! Ну и щука! - раздавались вокруг восторженные возгласы, после того как рыба показала свою темную спину.

После этих слов упустить такую красавицу будет огромным позором. Ленька стоял с сачком наготове. Щука увидела приближающийся к ней сачок и ринулась под катамаран. Врешь, не уйдешь!

Не ушла! С трудом я вывел ее из-под ката. Леня ловко поддел ее сачком и бросил к моим ногам. Все, это окончательная победа! Я ликовал как никогда. Одобрительные похлопывания по плечу моих коллег поднимали меня на пик счастья. Внутри меня все ликовало, хотелось кричать во всю глотку. С соседнего катамарана я услышал еле уловимую фразу: "Я знал, что он ее поймает. "Кто сказал, Мишка или Васька? В принципе - не важно. Но это была последняя капля в чашу моего счастья. И она выплеснулась в моем боевом танце. За такие слова я готов был простить им утопленный топор. В этот день я был самый счастливый человек. Надолго он мне запомнится. Хотя эта щука не таких размеров, как та, что ушла от меня, виляя задом. Но в отличие от всех плюгавых, нами пойманных, эта красавица-королева.

Развалившись на рюкзаках и нехотя передвигая весло в воде, я только и делал, что размышлял о том, как я ее вводил. Купаясь в лучах собственной славы, я и не заметил, как мы приплыли к зимовью охотника.

Автор

Сергей Савонин (Радуга, Пинчуги, Россия)

Дата создания

2001 год

Узнать продолжение:

на следующей странице: Стоянка охотника

Вернуться в прошлое:

к странице предыдущей: Дешембинские забавы

Мнение автора и других создателей данного материала
может не совпадать с официальной позицией администрации сайта.

Copyrights © Gomel Scouts & Friends, 1992 - 2020. Все права защищены.
При использовании материалов сайта обратная ссылка на GomelScouts.com обязательна.